Методы выявление одаренных детей (анкеты, тесты)
Одаренные учащиеся Архангельской области
Сивков К. А.
обучающийся 9 класса муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 7" г. Новодвинска
Победитель областного заочного конкурса проектов "Ученые будущего", возрастная категория: обучающиеся 9-11-х классов
Кузнецова Т. А.
обучающаяся 7 класса муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Юдина Александра Дмитриевича" г. Северодвинска
Победитель областного заочного конкурса проектов "Ученые будущего", возрастная категория : обучающиеся 6-8-х классов
Баскаков А. Е.
обучающийся 4 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа № 28" г. Северодвинска
Победитель областного заочного конкурса проектов "Ученые будущего", возрастная категория: обучающиеся 4-5-х классов
Кокошина М. А.
обучающаяся 10 класса муниципального образовательного учреждения «Ильинская средняя общеобразовательная школа» Вилегодского района
Победитель регионального этапа V Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика"
Хамитханов Т. А.
обучающийся 8 класса государственного бюджетного образовательного учреждения Архангельской области кадетской школы-интерната «Архангельский морской кадетский корпус имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»
Победитель регионального этапа V Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика"
Новикова В. А.
обучающаяся 6 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Евдская школа" муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области
Победитель регионального этапа V Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика"
Тест "Исследование самооценки (Дембо-Рубинштейна)

Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.

Описание проведения исследования Вы можете увидеть здесь.

 
Опросник "Каков Ваш творческий потенциал"

Цель методики: диагностика творческого потенциала, креативности.   
Вопросы диагностируют границы любознательности респондента, уверенность в себе, постоянство, зрительную и слуховую память, стремление к независимости, способность абстрагироваться и сосредоточиваться. Эти показатели, по мнению автора методики, и есть составляющая творческого потенциала.

Творческий потенциал - это профессионально-психологические возможности личности. Он обнаруживается в уровне развития интеллекта, профессионализма и социально-профессиональной направленности.

Текст опросника и его обработку можно увидеть здесь.

 
Детская методика В. Михала "Завершение предложения"

Проективная методика исследования личности. Тест относится к методикам дополнения и отчасти к ассоциативным методикам и направлен на диагностику отношения ребенка к родителям, братьям, сестрам, к детской неформальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям, а также на выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний. Предложенная В. Михалом последовательность из 24 предложений является модификацией теста Сакса (SSCT) для детей.

«Наш материал, — пишет автор проективной методики, — ориентирован на определение социальной позиции и самопонимание ребенка».

Данный тест может применяться сам по себе, однако автор методики рекомендует применять его после проведения интервью «Волшебный мир». Все ответы ребенка следует записывать дословно.

Представленный здесь вариант теста незначительно изменен в сравнении с русским переводом оригинала. Устранены стилистические погрешности перевода и изменен порядок предложений.

Чтобы увидеть более подробную информацию о методике, необходимо пройти по ссылке.

 
Методика "Несуществующее животное"

Это одна из самых информативных рисуночных методик. Ее рекомендуется использовать, начиная с 5-6 лет.

Ознакомиться с методикой можно здесь.

 
Тест "Шкала оценки потребности в достижении"

Мотивация достижения (успеха, удачи) – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало – является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.

Измерить уровень мотивации достижения, мотивированности на успех можно с помощью разработанной шкалы – небольшого теста-опросника. Шкала эта состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – "да" или "нет".

Пройти тест можно здесь.

 
Тест "Шкала социально-психологической адаптированности" (Т.В. Снегирёвой)
Файл: Загрузить

Уровень социально-психологической адаптации тесно связан психологическими характеристиками личности и особенностями ее поведения.

Шкала социально-психологической адаптированности (шкала СПА) разработана К.Роджерсом и Р.Даймондом и адаптирована Т. В. Снегиревой.

Модель отношений человека с социальным окружением и с самим собой, заложенная в основу этого инструмента, исходит из концепции личности как субъекта собственного развития, способного отвечать за свое поведение.

Адаптированность - согласованность требований социальной среды и личностных тенденций. Она предполагает реалистичную оценку себя и окружающей действительности, личностную активность, гибкость, социальную компетентность.

 
Опросник САН (Самочувствие. Активность. Настроение.)

Методика САН является разновидностью опросников состояний и настроений. Разработан В.А.Доскиным, Н.А.Лаврентьевой, В.Б.Шарай, М.П.Мирошниковым в 1973 г. При разработке методики авторы исходили из того, что три основные составляющие функционального психоэмоционального состояния — самочувствие, активность и настроение могут быть охарактеризованы полярными оценками, между которыми существует континуальная последовательность промежуточных значений. Однако получены данные о том, что шкалы САН имеют чрезмерно обобщенный характер. Факторный анализ позволяет выявить более дифференцированные шкалы «самочувствие», «уровень напряженности», «эмоциональный фон», «мотивация» (А.Б.Леонова, 1984).

Опросник САН Вы можете увидеть здесь.

 
Характерологический тест Айзенка

Характерологический тест Айзенка позволяет измерить нейропсихическую лабильность, уровень экстраверсии и психотизма. Характерологический тест Айзенка позволяет вторично можно вывести уровень эмоционально-волевой стабильности и отнесение типа темперамента к класическим типам: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Методика может использоваться в различных направлениях психодиагностики, прикладных исследованиях и для конкурсного тестирования при приеме на работу и в учебные заведения. Программа (Характерологический тест Айзенка ) предоставляет психологу полную текстовую интерпретацию, показатели по шкалам, и "Типологическую схему". 

Тест Вы можете пройти здесь.

 
Тест "Акцентуации характера"

Как считал Карл Леонгард: Акцентуации характера – это чрезмерно выраженные черты характера и темперамента.
Поскольку, будучи выраженными сверх меры, акцентуации характера могут создать благоприятные условия для развития неврозов и различных психосоматических расстройств, их роль в данной связи активно изучается отечественными и зарубежными специалистами.

Карлом Леонгардом выделены десять типов акцентуаций характера, которые достаточно произвольно разделены на две группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый) и акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, аффективно-экзальтированный, эмотивный).

Тест "Акцентуации характера" по Леонгарду можно увидеть здесь


 
Тест 16-PF (Р. Кеттела)

Опросник предназначен для измерения 16 факторов личности – личностных черт (форма А).
Опросник содержит 187 вопросов, на которые предлагается ответить обследуемым (взрослым людям с образованием не ниже 8 – 9 классов).
Испытуемому предлагают занести в регистрационный бланк один из вариантов ответа на вопрос «да», «нет», «не знаю» (или «а», «в», «с»).

Инструкция: Вам предлагается ответить на ряд вопросов, цель которых – выяснить особенности Вашего характера, склонностей и интересов.
Отвечая на вопрос, Вы можете выбрать один из трех предложенных вариантов ответов.
Отвечая, помните: не тратьте времени на раздумья, давайте первый естественный ответ, который приходит Вам в голову; старайтесь избегать промежуточных, «неопределенных» ответов; не пропускайте ничего, обязательно отвечайте на все вопросы подряд.

Пройти Тест, увидеть бланки для ответов, таблицы данных для обработки и интерпретации можно увидеть здесь.

 

Диагностические материалы 1 - 10 из 10
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец Все
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика
Лучшие педагоги и преподаватели
Творческая г. у.
Сахарова Ирина Сергеевна, Первышина Надежда Валерьевна, Паршев Александр Анатольевич
Победители «Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ для одаренных детей и талантливой молодежи»
Захарьина О. В.
учитель английского языка МБОУ «Лицей №17» г.Северодвинска
победитель областного заочного конкурса для педагогов «Олимпиада начинается в школе»
Чупрова И. В.
учитель технологии (обслуживающего труда) МБОУ «Средняя школа №92 г. Вельска»
призер областного заочного конкурса для педагогов «Олимпиада начинается в школе»
Козлова Г. А.
учитель технологии МБОУ МО «г.Архангельск» «Средняя школа №11»
призер областного заочного конкурса для педагогов «Олимпиада начинается в школе»
Толбухина О. В.
учитель английского языка МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Мирного»
призер областного заочного конкурса для педагогов «Олимпиада начинается в школе»
Творческая группа учителей .
Дятьлева М. С., Сидорова Н.Н., Басина Е.В., , Звонарева Е.В., Дурягина М.В., Мартынюк Е.О., Зайцева Н.Д., Ихтендриц О.А., Ковалева Е.В., Севастьянова В.Е., Ботыгина Н.Н., Михеев В.Ф., Брыкалова Н.В. МОУ «Новодвинская гимназия»
призер Областного заочного конкурса "Организация работы с одаренными детьми" в номинации "Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Организация работы по выявлению (поиску) одаренных детей"
Творческая группа учителей .
Федорова С.В., Шалатонова Н.М., Китаева Т.Н. МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад М.Монтесори»
призер Областного заочного конкурса "Организация работы с одаренными детьми" в номинации "Управленческие аспекты организации работы с одаренными детьми"
© Государственное автономное образовательное учреждение «Архангельский областной институт открытого образования»