Интернет-ресурсы для практических психологов

Что такое Всероссийская олимпиада школьников

Всероссийская школьная летопись



Чтобы сориентироваться в государственных программах по поддержке одаренных детей, советуем посетить портал «Одаренные дети» [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://www.odardeti.ru/static.php?mode=index.

Здесь размещены официальные  документы, касающиеся работы с одаренными детьми, информация о российских и международных мероприятиях, раскрывающих творческий потенциал детей, (олимпиады, соревнования, конкурсы, премии).

На портале постоянно обновляется информация о новых изданиях по работе с одаренными детьми (монографии, методические рекомендации, периодические издания), а также о конференциях и семинарах для тех, кто работает с одаренными детьми и их родителями.

Одна из страниц портала посвящена базе данных «Одаренные дети». Здесь можно найти информацию о лауреатах премий по поддержке талантливой молодежи, победителях конкурса «Образцовый детский коллектив», списки стипендиатов Федеральной целевой программы «Одаренные дети», сводный список педагогов, работающих с одаренными детьми и получивших грант Президента Российской Федерации, сводный список образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми.

Особый интерес для тех педагогов и психологов, которые, работая с детьми, стремятся к их творческому росту, представляет страничка «Положения о всероссийских мероприятиях для творческих детей». Среди них— Календарь всероссийских массовых мероприятий на текущий год, Положение о проведении VI Открытого межрегионального конкурса инновационных проектов детей и юношества «Новое поколение», Положение Всероссийского открытого конкурса детских творческих работ «Мой классный— самый классный».

Страничка «Статьи и материалы» содержит аннотированный перечень книг и статей по различным вопросам работы с одаренными детьми, а также полнотекстовые публикации журнала «Одаренный ребенок».

С портала «Одаренные дети» по ссылке можно перейти на сайт Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cipv.ru/.

Это живой и постоянно обновляющийся ресурс, посвященный (судя по его названию) работе не только с одаренными, но и с другими категориями детей, нуждающихся в особом внимании и поддержке со стороны взрослых. Несмотря на то что Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи был создан Приказом Минобрнауки России совсем недавно— 24 февраля2012 года, представляющий его ресурс уже успел стать очень содержательным и разносторонним.

На сайте представлены все направления деятельности этого учреждения. Приоритетной является работа с одаренными детьми. Центр исполняет функции Всероссийского научно-методического специализированного учреждения по работе с одаренными детьми, координируя деятельность аналогичных центров в семи федеральных округах России.

Сотрудниками центра проводится научная, методическая, издательская работа, направленная на поддержку одаренных детей, а главное — организуются многочисленные мероприятия с их участие.

Под руководством профессора Д.Б. Богоявленской проводятся исследования различных сторон работы с одаренными детьми, в том числе изучение педагогических аспектов, подготовка кадров для работы с ними. Обобщается, адаптируется и распространяется положительный опыт; готовятся пособия и другие учебно-методические материалы, отвечающие педагогическим и психологическим требованиям работы с одаренными детьми; разрабатываются новые и модернизируются существующие образовательные программы. Ежегодно проводится Всероссийская научно-методическая конференция «Опыт работы с одаренными детьми в современной России», по материалам которой издается сборник.

Специалисты Центра участвуют в издании научно-педагогических журналов «Воспитание детей и молодежи», «Одаренный ребенок», «Беспризорник», «Детское творчество». На сайте представлены выходные данные и аннотации книг серии «Библиотека «Одаренные дети», а в разделе «Издания Центра» размещены полнотекстовые версии учебно-методических пособий, адресованных педагогам и психологам по работе с особыми детьми, включая одаренных, и выпуски электронного журнала «Общество. Культура. Наука. Образование».

На страничке «Научно-аналитические материалы» можно найти уникальную информацию об итогах исследований в сфере воспитания и образования, которой так не хватает аспирантам, студентам и всем, кто занимается научной деятельностью.

Дело в том, что центр является единственным федеральным учреждением в системе образования России, который проводит экспертизу программ и проектов в области воспитания и дополнительного образования детей и молодежи, а также организует аналогичную деятельность в субъектах Российской Федерации.

В ряду других научно-аналитических материалов здесь представлен сборник «Результаты реализации подпрограммы «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» (авторы Н.Ю. Синягина, И.В. Калиш, Н.В. Зайцева). В нем приведены данные отчетов о реализации федеральных и региональных мероприятий, мониторинга работы с одаренными детьми по всей России и отдельным федеральным округам.

Всем, кто занимается организацией творческой, проектной и научно-исследовательской деятельности детей и молодежи, будет полезен представленный на сайте перечень мероприятий, проводимых центром: всероссийские конкурсы детских творческих работ, работ молодых ученых, проекты для родителей. Работникам системы образования будет интересна информация о конференциях и семинарах, курсах повышения квалификации, выставках, о международном сотрудничестве(семинары, конференции, образовательные туры).

Для творчески одаренных детей главное— получить возможность проявить себя, свои способности и нацелиться на дальнейшее их развитие. А для развития нужен стимул, связанный с постановкой перед детьми творческих задач. Этому посвящен сайт Общероссийского общественного движения «Одаренные дети— будущее России» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.globalkid.ru/moscow_forum/istoriy_foruma/

На нем размещены материалы Московского международного форума «Одаренные  дети». Форум (точнее — конкурс) «Одаренные дети» проходит по семи профессионально ориентированным номинациям. В отличие от других конкурсов для учащихся школ, лицеев, гимназий, которые обычно проводятся по школьным предметам, программа форума включает конкурсы, связанные с выбором будущей профессии. Основные вдохновители и организаторы форума — руководители, преподаватели и студенты Института гуманитарного образования и информационных технологий (Москва).

Принять участие в работе форума может любой ребенок, который стремится продемонстрировать свои знания, умения и способности. Для этого достаточно зайти на сайт и пройти регистрацию на форуме «Одаренные дети— 2014». Но пройдя ради интереса весь нелегкий путь регистрации, понимаешь, что ни один(даже самый одаренный) ребенок не сможет самостоятельно в соответствии с представленным регламентом оформить все необходимые документы. Поэтому заниматься этой работой должен куратор(педагог или психолог).

На сайте представлено и другое мероприятие:

Всероссийский форум региональных представителей ООД «Одаренные дети — будущее России» и всех, кто занят работой с одаренными детьми. На этом мероприятии происходит подведение итогов и присуждение лауреатам высшей общественной награды «Молодые таланты России», а также награждение педагогов и общественных деятелей за высокие результаты работы с детьми орденом «Волонтерская доблесть» и медалью «За волонтерское делание».

На сайте размещены творческие работы участников форума, арт-галерея живописи лауреатов, галереи детского плаката и народного творчества.

В Интернете можно найти целую электронную энциклопедию «Одаренные дети — будущее России» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.deti.llr.ru/

Цель этого издания: выявить одаренных детей, привлечь внимание общественности и средств массовой информации к проблемам их воспитания и образования. Представляя издание, главный редактор энциклопедии Антон Бруй отмечает: «Мы хотим, чтобы ребята знали: их начинания не пропадают бесследно, а служат примером для всего юного поколения россиян».

Энциклопедия содержит восемь выпусков, которые в электронном виде представлены на сайте. Кроме того, они имеют и свои печатные аналоги.

Издание «Одаренные дети — будущее России» является приложением к энциклопедии «Лучшие люди России». В ее выпусках рассказывается о талантливых ребятах, которые уже сумели достойно проявить себя на Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы, международных музыкальных и художественных конкурсах, принимают участие в серьезных научно-практических конференциях и симпозиумах, становятся призерами предметных олимпиад и конкурсов. Специальные разделы энциклопедии посвящены выдающимся учителям, лучшим учебным заведениям и людям, содействующим развитию отечественного образования. Энциклопедия пополняется при активном участии представителей системы образования. Знакомство с этим изданием поражает: в каждом выпуске в разделе «Надежды России» приводится информация о тысячах талантливых ребят: размещаются их фотографии и подробно рассказывается о каждом из них. Выпуски содержат информацию о лучших учителях и руководителях образовательных учреждений, о родителях талантливых детей и меценатах, способствующих проведению конкурсов, олимпиад, а также выпуску данного издания. Советую посетить этот ресурс и познакомить с ним детей— очень вдохновляет!

Сайт снабжен поисковыми системами. Например, для того чтобы узнать о талантливых детях и новостях того или иного региона, достаточно в строке «Поиск» выбрать нужный регион.

Большая систематизированная подборка информации об одаренных детях размещена на сайте белорусских колле г«Классный руководитель» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.klass.by/index.html.

Наряду с другой информацией (крайне полезной для организации образовательного процесса), здесь находится материал, содержащий краткую, но емкую характеристику одаренности у детей и довольно внушительную подборку статей и рекомендаций по работе с этими детьми. Правда, при близком знакомстве с материалами узнаешь, что они не предоставляются в открытом доступе, а высылаются всем желающим бесплатно по электронной почте. Но это тоже неплохо.

В целом, хочется отметить, что, в отличие от проблемных детей, информации о работе с детьми одаренными в Интернете крайне мало. Кроме представленных выше порталов, нашлось несколько сайтов образовательных учреждений, на которых упоминаются одаренные дети.

В качестве позитивного примера можно привести страничку портала Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад №20 «Сказка» (г. Ханты-Мансийск, ХМАО — Югра) [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://skazka-20hm.jimdo.com.

Здесь есть страничка, посвященная одаренным детям. Родителям рассказывается о проблеме одаренности и предлагается собственное видение взаимодействия с такими детишками в условиях творческой группы детского сада.

Из отдельных работ по проблеме детской одаренности, размещенных в Интернете, рекомендуем познакомиться с материалом «Работа образовательного учреждения с одаренными детьми». Автор — С.В. Марущак (замдиректора по учебно-воспитательной работе, учитель физики). Материал размещен на странице Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» ИД «Первое сентября» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/615663/.

Но самыми творческими и креативными материалами оказались мастер-класс «Одаренные дети» и дистанционный семинар «Одаренные дети: со-временные тенденции и вызовы будущего», размещенные на портале СарВики [Электронный ресурс]. — Режим  доступа http://wiki.saripkro.ru/index.php. Этот ресурс размещен на сервере Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. На его базе были проведены первые в России региональные и межрегиональные проекты для учителей и учащихся с использованием wiki-технологий.

Задача этих интерактивных программ — выделить основные социально-педагогические аспекты проблемы одаренности детей, помочь им определиться, наметить пути решения проблемы одаренности в своей жизни и практической деятельности. Адресованы они психологам, социальным педагогам, классным руководителям, родителям и всем, кому небезразличны дети и будущее.

Для того чтобы найти их на портале СарВики, достаточно ввести в строке «Поиск» на главной странице название этих мероприятий.

Школ. психолог: Первое сент. - 2014. - № 1. - С. 50-52.


Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Яндекс.Метрика
© Государственное автономное образовательное учреждение «Архангельский областной институт открытого образования»