США

Что такое Всероссийская олимпиада школьников

Всероссийская школьная летопись

Файл: Загрузить


Образовательные программы для одаренных детей в системе среднего образования США

  • Специальный обязательный тест на определение способностей ребенка (подготовительная группа детскоа);
  • Обучение в специализированных (магнитных) школах;
  • Постоянный мониторинг развития способностей в период обучения в начальной и средней школе с участием психологов;
  • Программы по внешкольной работе с одаренными детьми;
  • Работа по специальным учебным планам, которые включают в себя академический минимум, единый для всего штата, и профильные предметы, которые каждая школа определяет самостоятельно;
  • Право приема детей из других районов.

Образовательные программы для одаренных детей в системе высшего образования США

  • Образовательная программа «ранний колледж» - зачисление кредитов по дисциплинам, изученным дополнительно в старших классах общеобразовательной школы.
  • Программа «Академия летнего обучения» - изучение университетских программ старшеклассниками под руководством преподавателей университетов.
  • Научные (летние) экспедиции по углубленному изучению фундаментальных и общественных наук.
  • Программа «независимое обучение» - самостоятельное изучение дисциплин, независимое тестирование и зачисление изученных дисциплин в университетскую программу.

Финансово-экономические аспекты системы высшего и среднего образования США

  • Бюджетное финансирование 150 различных программ по получению высшего образования населением США - 14 млрд. дол.
  • Расходы на образование из бюджета США (реализация общенациональных программ) - 7 %.
  • 1 % налога на недвижимость (местный налог) направляется на образование.
  • Общая сумма расходов штата на образование может достигать 60% бюджета.
  • Бюджет штата Северная Каролина - 6,8 млрд. дол., в том числе на образование - 53 млн. дол. (60%, ранее было - 66%).
  • Финансирование программ по одаренным и талантливым детям до 7% бюджета штата.
  • Средняя заработная плата учителя школы - 30 - 40 тыс. дол. в год., директора школы - 45
  • 100 тыс. дол. в год (в зависимости от школы и штата).
  • Дополнительная заработная плата учителей, работающих с одаренными детьми - 2 тыс. дол. в год (7%).

Школьные учреждения

Система работы с одаренными детьми в США предполагает создание условий и возможностей для раскрытия и реализации способностей ребенка на протяжении всего периода его обучения в школе и вузе. Поэтому департаменты образования штата и сами учебные заведения создают множество программ по работе с данной категорией детей.

Существенную долю финансирования программ составляют пожертвования и вклады различных фондов, корпораций, предприятий. Кроме денежной помощи школы иногда получают современное техническое оборудование.

В специализированной начальной школе "Hunter" задачей педагогов является поиск и выявление в ребенке качеств, которые делают его особенным. Концепция школы - «Все дети талантливы!». Набор детей осуществляется по лотерее. Кроме обязательных дисциплин учебная программа предлагает около 50 дополнительных предметов разных направлений, которые ребенок выбирает с помощью школьных психологов в зависимости от своих потребностей. Мониторинг развития способностей проводится ежегодно, что позволяет направлять ребенка на курсы по выбору.

С 4-го класса осуществляется дифференцированное деление на академические классы (гуманитарного, математического и естественно-научного профиля) в зависимости от уровня умений и навыков детей. После окончания начальной школы (5-го класса) ребенок получает рекомендации по выбору профиля дальнейшего обучения.

Старшая школа науки и технологий им. Томаса Джеферсона является специализированной в области естественных наук и компьютерных технологий. Набор детей проводится строго по конкурсу. Учебная программа предусматривает проведение научных исследований, сотрудничество со специалистами из университетов, предприятий. Материально-техническое обеспечение позволяет проводить научную работу по разным техническим и естественным дисциплинам. Успеваемость детей в школе учитывается при поступлении в университеты.

Ранний медицинский колледж является школой нового типа. Предпосылкой создания подобных колледжей стало отсутствие в штате учебных заведений по подготовке рабочих специальностей. Цель - обеспечение полного среднего образования и ранней возможности начать карьеру. Ранний медицинский колледж создан при местной больнице на средства фонда Белинды Гейтс. Кроме полного среднего образования выпускники колледжа получают специальность младшего медицинского работника.

Школа искусств имени Дугласа Андерсена, округ Дюраль, является одной из ведущих школ искусств страны, в которую дети принимаются вне зависимости от социального происхождения. Для работы привлекаются профессиональные музыканты, художники, скульпторы, актеры, театральные деятели. 91 % выпускников поступают в университеты, академии искусств, консерватории. Летняя практика осуществляется в музеях, галереях, киностудиях Голливуда, театрах. Лозунг школы – «Школа- это место, где искусство и учеба отлично сочетаются».

Ассоциации

Распространенным видом общественных организаций в США являются ассоциации. Общепринято США называют «страной ассоциаций». Ассоциации являются свободными образованиями, осуществляющими взаимодействие гражданского общества и государства. В США ассоциации играют важную роль в отстаивании интересов и продвижении идей определенных слоев и групп общества, что проявляется, во-первых, в лоббировании своих интересов, во-вторых, в разработке и реализации конкретных программ и мероприятий по реализации собственных идей и задач на различных уровнях.

Крупными ассоциациями США в области образования, в том числе по работе с одаренными и талантливыми детьми являются: Национальная ассоциация для одаренных детей (г. Вашингтон), Американская ассоциация одаренных детей (Северная Каролина, г. Чепел Хилл), Ассоциации американских колледжей и университетов (г. Вашингтон), Ассоциации родителей и учителей, Американская психологическая ассоциация (г. Вашингтон) и другие.

Национальная ассоциация для одаренных детей существует более 50 лет, включает 8 тыс. членов, имеет более 40 филиалов по всей стране, обеспечивает работу с более чем 3 млн. талантливыми и одаренными детьми. Основные функции: пропаганда, лоббирование интересов; обеспечение доступного образования и создание программ помощи неимущим одаренным и талантливым детям; разработка стандартов образовательных программ для одаренных и талантливых детей; обеспечение профессионального развития преподавателей; содействие утверждению национальной программы одаренных детей.

Американская ассоциация одаренных детей (Северная Каролина, г. Чепел Хилл).
Функции:

  • поддержка исследований в области образования и воспитания одаренных детей;
  • совершенствование учебных программ, методики обучения и воспитания одаренных детей;
  • содействие получению стипендий, грантов одаренными школьниками;
  • повышение квалификации преподавателей путем создания постоянных, непрерывных курсов обучения, а также летних курсов;
  • оценка реализации и эффективности разрабатываемых и внедряемых программ;
  • публикация научных изданий.

Ассоциация американских колледжей и университетов (г. Вашингтон)
Функции:

  • формирование и внедрение разнообразных программ обучения, в том числе альтернативных программ лидерства, интерактивного обучения;
  • поиск лучших путей обучения, методик образования, совершенствование учебных программ;
  • организация программ обмена опытом для университетов различных штатов;
  • переподготовка преподавателей для работы со студентами различного уровня подготовки.

Американская психологическая ассоциация. Ассоциацией предложен ряд проектов по внешкольной работе с одаренными детьми. Цель - передача опыта и знаний от старшего поколения ученых и выдающихся людей молодым талантам. Проекты реализуются в форме летних лагерей, где дети встречаются со своими будущими наставниками, а затем в течение года выполняют научные исследования. Для участия в некоторых проектах выбираются одаренные дети из малообеспеченных семей.

Опыт создания и функционирования ассоциаций в сфере образования полезен для Украины, так как может содействовать ликвидации принципов строгой централизации системы образования, приобретению автономности учебных заведений, развитию новых программ обучения, повышению качества образования; учету интересов родителей, учеников и студентов, руководителей, преподавателей учебных заведений всех уровней.



Назад в раздел

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Яндекс.Метрика
© Государственное автономное образовательное учреждение «Архангельский областной институт открытого образования»