Библиотека

Что такое Всероссийская олимпиада школьников

Всероссийская школьная летопись



Одарённые дети - Список литературы
Файл: Загрузить

1.     Аксенова, Д. В. Одарённые дети [Текст] / Д. В. Аксенова // Образование в соврем. шк. - 2015. - № 3-4. - С. 39-40.

2.     Антонова, И. Г. Одаренные дети в современной школе [Текст]  / И. Г. Антонова, Н. Ю. Квасникова // Одар. ребенок. - 2015. - № 6. - С. 17-22. - Библиогр.: с. 17.

3.     Антонова, Л. Н. Поддержка талантливой молодёжи и модернизации региональной системы образования [Текст] / Л. Н. Антонова, В. С. Запалацкая // Нар. образование. - 2015. - № 8. - С. 26-31.

4.     Афанасова, Г. С. Создание условий для развития одарённых детей при обучении биологии в сельской школе [Текст] / Г. С. Афанасова // Биология в шк. - 2015. - № 9. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 42. - Автор - учитель биологии "Верхнетоемской СОШ" с. Верхняя Тойма, Архангельская область.

5.     Бабурян, А. И. Методы и приёмы обучения пению одарённых детей [Текст] / А. И. Бабурян, А. О. Гетманенко // Доп. образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 21-27.

6.     Бажанов, А. Е. Олимпиада школьников по иностранным языкам "Учитель школы будущего" как способ выявления одарённых детей [Текст] / А. Е. Бажанов, В. В. Николаева // Иностр. яз. в шк. - 2015. - № 12. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56.

7.     Байгужинова, Г. Т. Модель личности одарённого ученика в действии [Текст] / Г. Т. Байгужинова // Одар. ребенок. - 2015. - № 3. - С. 56-60.

8.     Баркан, А. И. Одаренный ребенок в детском саду [Текст] / А. И. Баркан // Одар. ребенок. - 2015. - № 4. - С. 6-29; № 5. - С. 6-15. - Библиогр.: с. 15.

9.     Бозаджиев, В. Ю. Создание образовательно-развивающего пространства как стимул организации исследовательской и проектной деятельности [Текст] / В. Ю. Бозаджиев // Исследоват. работа школьников. - 2015. - № 1. - С. 42-46.

10.   Бондаренко, Ю. В. Современные технологии в работе с одаренными детьми [Текст] / Ю. В. Бондаренко // Одар. ребенок. - 2015. - № 1. - С. 14-20. - Библиогр.: с. 20.

11.   Валиуллина, Л. С. Социально-психологические проблемы одаренных детей [Текст] / Л. С. Валиуллина // Одар. ребенок. - 2015. - № 6. - С. 98-104.

12.   Василенко, Е. С. Современные формы социально-педагогической поддержки и сопровождения одаренных детей в Тамбовской области [Текст] / Е. С. Василенко // Одар. ребенок. - 2015. - № 2.- С. 72-78.

13.   Величко, А. Н. Опыт организации внеурочной деятельности учащихся специализированных классов по физике в Новосибирской области [Текст] / А. Н. Величко, И. Г. Шилкина // Физика в шк. - 2015. - № 5. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25.

14.   Видяпина, А. А. Создание творческой среды для развития одаренности на уроках музыки и искусства [Текст] / А. А. Видяпина // Одар. ребенок. - 2015. - № 1. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 34.

15.   Винценц, Е. В. Школьное научное общество учащихся как эффективная форма профильной и психологической работы с одаренными детьми [Текст] / Е. В. Винценц, С. В. Винценц // Упр. качеством образования: теория и практика эффект. администрирования. - 2015. - № 8. - С. 23-38. - Библиогр.: с. 37-38.

16.   Волченко, Е. Н. Творческая группа учителей: опыт внутришкольной системы повышения квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми [Текст]  / Е. Н. Волченко // Методист. - 2015. - № 1. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61. - Приложение: Тест по определению склонности учителя к работе с одарёнными детьми.

17.   Галялтдинова, Г. Р.

18.   Гатальская, Е. Система управления качеством образования в гимназии [Текст] : основные направления развития / Е. Гатальская // Качество образования в шк. - 2015. - № 1. - С. 40-44.

19.   Горевая, С. А. Инновационные подходы в работе с одаренными детьми [Текст] / С. А. Горевая // Дошкол. педагогика. - 2015. - № 7. - С. 11-15. - Библиогр.: с. 15.

20.   Горчилина, М. О. Развитие детской одаренности в условиях создания интегрированного образовательного пространства [Текст] / М. О. Горчилина // Одар. ребенок. - 2015. - № 2. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 44. - Конспект интегрированного урока "Государство и рыночная экономика" для 10-го класса (обществознание, экономика). - С. 45-47.

21.   Готовкина, О. П. Работа с одаренными детьми как приоритетное направление моей педагогической деятельности [Текст] / О. П. Готовкина // Одар. ребенок. - 2015. - № 1. - С. 84-89. - Библиогр.: с. 89.

22.   Губайдуллин, М. И. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных обучающихся [Текст]  : (из опыта работы МБОУ СОШ с. Емаши Белокатайского района Республики Башкортостан) / М. И. Губайдуллин, Р. Г. Исангулова // Одар. ребенок. - 2015. - № 4. - С. 68-73.

23.   Даньшин, А. И. Деятельность школы по развитию системы раскрытия и поддержки одаренных детей через интеграцию общего и дополнительного образования [Текст] / А. И. Даньшин, Л. Г. Климанева // Одар. ребенок. - 2015. - № 1. - С. 72-83.

24.   Дворко, О. Ф. Планирование работы школы [Текст] / О. Ф. Дворко, Е. Н. Кожанова, И. А. Попова // Управление современной школой. Завуч. - 2015. - № 8. - С. 48-99. - План работы по переходу на ФГОС второго поколения. - С. 62-63; План работы библиотеки. - С. 71-74; План работы по реализации программы "Одаренные дети". - С. 74-75; План методической работы школы, обеспечивающий сопровождение перехода на ФГОС второго поколения. - С. 77-78.

25.   Ермолова, О. Е. Работа с одареннми детьми на уроках химии [Текст] / О. Е. Ермолова // Одар. ребенок. - 2015. - № 1. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 42.

26.   Заболоцкая, А. А. Организация процесса преподавания и обучения одарённых детей через реализацию подхода LessonStudy [Текст] / А. А. Заболоцкая // Одар. ребенок. - 2015. - № 3. - С. 108-115. - Библиогр.: с. 115.

27.   Завельский, Ю. В. Программа развития гимназии  "Формирование образовательного пространства гимназии, обеспечивающего оптимальные условия для развития и самореализации одаренных учащихся" московской гимназии на Юго-Западе № 1543 на 2014-2019 годы [Текст]  / Ю. В. Завельский, Н. В. Шаронова, Н. Н. Гомулина // Управление современной школой. Завуч. - 2015. - № 3. - С. 4-22.

28.   Запалацкая, В. Работа с одаренными детьми в контексте полисубъектного подхода [Текст] / В. Запалацкая // Педагогика. - 2015. - № 8. - С. 122-124.

29.   Запольская, Е. Л. Комплекс диагностических методик сопровождения младших школьников [Текст] / Е. Л. Запольская, М. И. Истомина // Справ. педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 4. - С. 12-22; № 5. - С. 18-31.

30.   Зацепина, М. Б. Музыкальные способности и детская одаренность [Текст] / М. Б. Зацепина // Одар. ребенок. - 2015. - № 2. - С. 6-10. - Библиогр.: с. 10.

31.   Зорина, Н. Л. Формирование общечеловеческих ценностей в системе работы школьного психолога с одарёнными детьми [Текст] / Н. Л. Зорина // Одар. ребенок. - 2015. - № 3. - С. 116-121. - Библиогр.: с. 121.

32.   Зуева, Ю. В. Поддержка одарённости через организацию проектно-исследовательской деятельности [Текст] / Ю. В. Зуева // Доп. образование и воспитание. - 2015. - № 3. - С. 25-27.

33.   Игонина, Е. М. Организация многоступенчатой системы тьюторского сопровождения одарённых учащихся в сельском лицее в рамках образовательной программы Школьной лиги Роснано   [Текст] / Е. М. Игонина // Методист. - 2015. - № 8. - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61.

34.   Карамнов, А. С. Использование языкового корпуса в работе с одаренными учащимися [Электронный ресурс]  / А. С. Карамнов // Англ.яз. в шк. . - 2015. - № 2. - С. 15-21. - Библиогр.: с. 21.

35.   Карнизова, Н. В. Талантливые дети - будущее России [Текст]  / Н. В. Карнизова // Методист. - 2015. - № 2. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 55. - Методическое представление проекта.

36.   Кл.слова (ненормированные): ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ -- ИСТОРИЯ -- ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- РАЗВИТИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

37.   Коломенкова, Г. А. Направления работы с одаренными детьми: принципы, цели, содержание и методы обучения [Текст] / Г. А. Коломенкова, Л. А. Бояркина, О. А. Зыбина // Одар. ребенок. - 2015. - № 1. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 95.

38.   Кондратьева, Н. Д. Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность [Текст] / Н. Д. Кондратьева // Одар. ребенок. - 2015. - № 6. - С. 43-50. - Библиогр.: с. 50.

39.   Кондратьева, О. П. Программа "Дети с признаками одаренности" [Текст]  / О. П. Кондратьева, О. Ю. Кошкина // Справ. педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 1. - С. 39-52. - Причины уязвимости одаренных детей. - С. 41.

40.   Коренкова, Т. С. Создание среды, стимулирующей навыки креативного мышления и интеллектуального развития одаренных студентов в процессе изучения физики [Текст] / Т. С. Коренкова // Одар. ребенок. - 2015. - № 1. - С. 96-103.

41.   Кравченко, А. Н. Некоторые проблемы развития личности и творческого мышления в классах с углубленным изучением математики [Текст] / А. Н. Кравченко // Одар. ребенок. - 2015. - № 1. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27.

42.   Крупенченкова, К. В России определили самых одаренных детей [Текст] / К. Крупенченкова // Учит. газ. - 2015. - 19 мая (№ 20). - С. 22.

43.   Курганский, С. М. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период подготовки к предметным олимпиадам [Текст]  / С. М. Курганский // Справ. педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 12. - С. 10-17.

44.   Лебедева, Л. В. Как воспитать Вивальди?... [Текст]  / Л. В. Лебедева // Образование в соврем. шк. - 2015. - № 3-4. - С. 30-31. - Библиогр.: с. 31. - Опыт работы учителя русского языка и литературы МБОУ "Гимназия № 20", г. Казань .

45.   Лебедева, С. А. Современные подходы к развитию творческих способностей детей дошкольного возраста [Текст] / С. А. Лебедева // Одар. ребенок. - 2015. - № 2. - С. 50-61. - Библиогр.: с. 61.

46.   Лукина, А. В. Выявление и поддержка художественно одарённых детей [Текст] / А. В. Лукина // Доп. образование и воспитание. - 2015. - № 12. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29.

47.   Ляшко, Л. Ю. "Юность. Наука. Культура" - тридцать лет созидания будущего [Текст]  / Л. Ю. Ляшко // Исследоват. работа школьников. - 2015. - № 1. - С. 6-15.

48.   Малыгина, Л. П. Управление проектами в системе работы с одаренными детьми [Текст]  / Л. П. Малыгина // Упр. качеством образования: теория и практика эффект. администрирования. - 2015. - № 1. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12.

49.   Мартынова, М. В. Организация клубной работы для развития детской одаренности [Текст]  / М. В. Мартынова // Одар. ребенок. - 2014. - № 6. - С. 119-121. - Библиогр.: с. 121.

50.   Мелехова, Е. Д. Математическая регата как средство развития и воспитания одарённых детей [Текст] / Е. Д. Мелехова, С. И. Лещенко, З. И. Лещенко // Одар. ребенок. - 2015. - № 3. - С. 122-126. - Библиогр.: с. 126.

51.   Никитина, О. Ю. Одаренные дети в современной школе [Текст] / О. Ю. Никитина // Одар. ребенок. - 2015. - № 6. - С. 90-97. - Библиогр.: с. 97.

52.   Омарова, В. К. О сохранении интеллектуальной элиты в регионе [Текст] / В. К. Омарова // Одар. ребенок. - 2015. - № 3. - С. 31-37. - Библиогр.: с. 37.

53.   Организация работы с одаренными детьми на уроках географии [Текст] / Г. Р. Галялтдинова // Образование в соврем. шк. - 2015. - № 9-10. - С. 21.

54.   Панов, В. И. Критические ситуации в жизни особо одаренных детей [Текст]  / В. И. Панов, Т. В. Хромова // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47.

55.   Пахомова, Л. Г. Развитие творческой одаренности учащихся через исследовательскую деятельность [Текст] / Л. Г. Пахомова, Т. Г. Угрюмова // Образование в соврем. шк. - 2015. - № 9-10. - С. 16-18. - Библиогр.: с. 18.

56.   Подкопаева, С. А. Система работы с одарёнными детьми [Текст]  / С. А. Подкопаева // Методист. - 2015. - № 2. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58.

57.   Померанцева, А. В. Одаренные дети. От интеллектуальной инициативы к интеллектуальному поведению [Текст] / А. В. Померанцева // Одар. ребенок. - 2015. - № 6. - С. 84-89. - Опыт работы в рамках подпрограммы "Одаренные дети" программы развития школы "Личность".

58.   Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития [Текст] : утв. пост. Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. № 1239 // Вестн. образования. - 2015. - № 24. - С. 19-26.

59.   Претик, Е. А. Технология использования проектного метода на уроках физики как средство развития детской одаренности [Текст] / Е. А. Претик // Одар. ребенок. - 2015. - № 2. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 128.

60.   Примм, И. Р. Развитие детской одаренности через научно-исследовательскую деятельность [Текст] : (из опыта работы учителя - словесника) / И. Р. Примм // Одар. ребенок. - 2015. - № 1. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 56.

61.   Ракитина, И. И. Современные информационные технологии в работе с одаренными детьми [Текст] / И. И. Ракитина // Одар. ребенок. - 2015. - № 1. - С. 137-144. - Библиогр.: с. 144.

62.   Рыжиков, С. Б. Исследование явления преломления света с одарёнными школьниками VIII класса [Текст] / С. Б. Рыжиков // Физика в шк. - 2015. - № 4. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43.

63.   Сай, Ж. А. Создание условий для развития детской одаренности в ДОО [Текст] / Ж. А. Сай // Методист  ДОУ. - 2015. - № 16. - С. 80-85.

64.   Сатынская, А. К. Психолого-педагогические особенности проявления девиантности у одаренных детей и подростков [Текст]  / А. К. Сатынская, Т. М. Кравцова // Одар. ребенок. - 2015. - № 4. - С. 95-100. - Библиогр.: с. 100.

65.   Синенко, В. Я. Об условиях работы с интеллектуально одаренными детьми [Текст] / В. Я. Синенко // Физика в шк. - 2015. - № 7. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26.

66.   Системы работы с одаренными детьми [Текст] / В. Я. Свердлов [и др.] // Упр. качеством образования: теория и практика эффект. администрирования. - 2015. - № 4. - С. 15-22.

67.   Тимченко, Т. М. Исследовательская деятельность как обязательная часть образовательного процесса [Текст] / Т. М. Тимченко // Одар. ребенок. - 2015. - № 3. - С. 98-106. - Библиогр.: с. 106.

68.   Токарь, И. Е. Как предупредить школьные проблемы одаренных детей [Текст] / И. Е. Токарь // Одар. ребенок. - 2015. - № 2. - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39.

69.   Торохтий, В. С. Сопровождение развития  одаренных детей в контексте социально-педагогического подхода [Текст] / В. С. Торохтий // Одар. ребенок. - 2015. - № 5. - С. 16-27. - Библиогр.: с. 27.

70.   Тохтуева, Л. А. Индивидуальный образовательный маршрут - персональный путь реализации личностного потенциала учащегося [Текст] / Л. А. Тохтуева // Шк. и пр-во. - 2015. - № 5. - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30.

71.   Усманова, С. А. О системе работы классного руководителя с одаренными и талантливыми детьми [Текст] / С. А. Усманова // Воспитание школьников. - 2015. - № 3. - С. 45-49.

72.   Фадеева, С. Д. Роль исследовательской деятельности во внеурочное время в развитии интеллектуально-одаренных детей [Текст] / С. Д. Фадеева // Одар. ребенок. - 2015. - № 6. - С. 30-35.

73.   Федоровская, Е. О. Одаренному ребенку - одаренный учитель [Текст]  / Е. О. Федоровская // Одар. ребенок. - 2015. - № 1. - С. 8-12.

74.   Хайруллина, Ч. Р. Создание творческой среды для одарённых детей в детском саду по развитию музыкально-театральных способностей [Текст] / Ч. Р. Хайруллина // Методист. - 2015. - № 6. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67.

75.   Ходакова, Н. П. Развитие одаренности младших школьников в рамках изучения курса информатики в системе начального и общего образования [Текст] / Н. П. Ходакова, О. Н. Зенкина // Одар. ребенок. - 2015. - № 4. - С. 30-42. - Библиогр.: с. 42.

76.   Черепнева, О. Г. Сотрудничество в развитии одаренного ребенка [Текст]  / О. Г. Черепнева // Одар. ребенок. - 2014. - № 6. - С. 132-136. - Библиогр.: с. 136.

77.   Щербатых, Л. Н.
Журнал "Одаренный ребенок" выпуск 6-2010
Файл: Загрузить

 

Журнал "Одаренный ребенок" выпуск 5-2010
Файл: Загрузить

 
Журнал "Одаренный ребенок" выпуск 4-2010
Файл: Загрузить

 
Журнал "Одаренный ребенок" выпуск 3-2010
Файл: Загрузить

 
Журнал "Одаренный ребенок" выпуск 2-2010
Файл: Загрузить

 
Журнал "Одаренный ребенок" выпуск 1-2010
Файл: Загрузить

 
Журнал "Одаренный ребенок" выпуск 6-2011
Файл: Загрузить

 
Журнал "Одаренный ребенок" выпуск 1-2011
Файл: Загрузить

 
Журнал "Одаренный ребенок" выпуск 2-2011
Файл: Загрузить

 
Журнал "Одаренный ребенок" выпуск 3-2011
Файл: Загрузить

 
Литература

1. Абакирова Т.П., Проблемы организации сопровождения одаренных детей в образовательных учереждениях

2. Авдеева и др. Одаренный ребенок в массовой школе - М.: Просвещение, 2004 - 244 с., ил. (о)  

3. Артемьева Т.И. Проблема способностей: личностный аспект // Психологический журнал. - 1984. - Т. 5, № 3.

4. Артемьева Т.И. Методологический аспект способностей – М.: «Наука», 1977.

5. Бабаева Ю.Д. Динамическая теория одаренности // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. - М., 1997.  

6. Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности / Под ред. В.И. Панова. - М., 1998.

7. Бабаева Ю.Д. Основные подходы к проблеме формирования общей одаренности//http://www.zaoisc.ru/proekti/inf_podderj/babaeva-osn-podhod.html

8. Бине А. Измерение умственных способностей. - СПб.: Союз, 1999.  

9. Богоявленская Д.Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М., 1997.

10. Богоявленская Д.Б. Что выявляют тесты интеллекта и креативности?//Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. Т. 1. № 2. С.54-65

11. Богоявленская Д. Б. Метод исследования интеллектуальной активности //Автореферат диссертации

12. Богоявленская Д.Б. Одаренность: понятие, виды, метод идентификации

13. Богоявленская Д.Б. Одаренность: теория и практика

14. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, - 320 с.

15. Богоявленская М.Е., Природа "проблем" одаренных: методическое пособие

16. Бодалев А.А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Вопросы психологии. - 1984. - № 1.  

17. Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. - 1995. - № 4.- с.73.

18. Бурменская Г. Одаренные дети. - М., 1991.

19. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М.: Знание, 1973. - 96 с.

20. Веракса Н.Е. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте // Вопросы психологии.- 2003.- N 6.- С. 17-31.  

21. Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека.- М.: Мысль, 1989.

22. Винокурова Н. К. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. - М.: АСТ-Пресс, 1999.  

23. Винокурова, Н.К. Магия интелекта или книга о том,когда дети бывают умнее, быстрее, смышленее взрослых/ Н.К. Винокурова, Н.К. Винокурова. - М.: "Эйдос", 1994.  

24. Волкова М.Г. Развитие способностей у детей - основа жизненного успеха. - М.: НИИВШ, 1989. - 120 с.

25. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М., 1995.  

26. Гильбух Ю.З. и др. Феномен умственной одаренности // Вопросы психологии. - 1990. - №4.

27. Гильбух Ю.З. Умственно одаренный ребенок. - Киев, 1992.  

28. Глотова Г.А. Творческая одаренность личности. - Екатеринбург, 1992.

29. Голубева Э.А. Комплексное исследование способностей // Вопросы психологии. - 1986. - № 5.  

30. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. - М., 1993.

31. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. Дубна: "Феникс+", 2005 -512с

32. Голубева Э.А. Способности и склонности: комплексные исследования – М.: Педагогика, 1989 -200 с:ил

33. Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. - Челябинск: ИПИ РАО, ЧГИИК, 1993. - 40 с.

34. Давлетшин М.Г. Психология технических способностей школьников. - Ташкент: Фан, 1971. - 176 с.

35. Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности/ [В.Н. Дружинин, Е.А. Миронов, А.В. Карпов и др.]; Под ред. В.Д. Шадрикова. - Саратов: Саратовский университет, 1989.  

36. Доржиева Т.В. Особенности работы с творчески одаренными детьми в учебных заведениях. - Улан-Удэ, 1999. - 61 с.

37. Дорофеева Г.А. Особенности и условия адаптации детей 6-7 лет к учебной деятельности // Прикладная психология.- 2001.- N 3.- С. 75-83.  

38. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я/ А. Миллер. - 2-е издание. - М.: Академический проект, 2003.

39. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 1999.  

40. Дружинин В.Н. Ситуационный подход к психологической диагностике способностей // Психологический журнал - 1991. - № 2.

41. Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л.С. Выготского // Вопросы психологии. - 1996. - №5.  

42. Ермолова Т. Одаренный ребенок: подарок или наказание судьбы? / Эстетическое воспитание.- 2001.- N 3.- С. 43-46.

43. Ильин Е.П. Проблема способностей: два подхода к ее решению // Психологический журнал. - 2003. - № 3.  

44. Кадыров Б. Р. Способности и склонности: Психофизиол. исслед. - Ташкент: Фан, 1990.

45. Казымова Е.Н. Дети группы риска школьной дезадаптации // Школа.- 2001.- N 5.- С. 73-77.  

46. Как определить и развить способности ребенка / Сост. В.М. Воскобойников. - СПб.: Респекс, 1996. - 426 с.

47. Коваль Т. В. Одаренный ребенок нуждается в... дискомфорте: Практический опыт педагогической работы с одаренными детьми //Лицейское и гимназическое образование.- 1999.- N 6.- С. 68-71.  

48. Колесниченко, Н. В. Влияние социальной ситуации развития ребенка младшего школьного возраста на его лингвистические способности //Журнал прикладной психологии. - М., 2003. - с.26-27.  

49. Коноплева Н.А. Одаренность и гендер // Женщина в российском обществе. - 2001 - №1.

50. Крутецкий В.А. Психология математических способностей. - М., 1968.

51. Кузьмина Н.В. Мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Вопросы психологии. - 1984. - № 1.

52. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1985.

53. Кулагина И.Ю. Личность школьника. От задержки психического развития до одаренности: Учебное пособие для студ. и преподавателей/ И.Ю. Кулагина. - М.: Сфера, 1999. 

54. Кулемзина А. Отношения: одаренный ребенок - образовательная система // Лучшие страницы педагогической прессы.- 2002.- N 6.- С. 71-78.

55. Кулемзина А.В. Одаренный ребенок как ценность современной педагогики: Монография. - Москва: Товарищесво научных изданий КМК, 2004. - 265с Под редакцией В.А. Дмитриенко.

56. Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одаренных детей // Педагогика.- 2003.- N 6.- С. 27 - 32.

57. Ландау Э. Одаренность требует мужества: психологическое сопровождение одаренного ребенка. (Перевод с немецкого Голубева А.П.). Науч. Ред. Рус. текста Н.М. Назарова. - М.: Издательский центр "Академия", 2002 - 144с.

58. Лебедева Л.Д. Проблемы одаренности // Образование.- 2000.- N 1.- С. 115-118.

59. Леднева С.А. Детская одаренность глазами педагогов// Новая школа, 2003 №1. – с.80-83

60. Лейтес Н.С. Одаренные дети

61. Лейтес Н.С. Проблема общих способностей в возрастном аспекте//Вопросы психологии. – 1969, №2, с. 15-23.

62. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников: Учебное пособие для студ. пед. вузов/ - М.: Академия, 2000. 

63. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избранные труды - М.: МПСИ, 2003 - 464 с. (п) 

64. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников / Прикладная психология и психоанализ.- 2002.- N 4.- С. 60-74.

65. Лейтес Н.С. Об изучении проблемы склонностей в русле идей Б.М. Теплова // Вопросы психологии. - 1976. - № 5.

66. Лейтес Н.С. Проблема соотношения возрастного и индивидуального в способностях школьников // Вопросы психологии. - 1985. - № 1.

67. Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности//Вопросы психологии. – 1988, №4, с. 98-107

68. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М.: Педагогика, 1971.

69. Лейтес Н.С., Возрастная одаренность индивидуальные различия. - М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997 -448c.

70. Лейтес Я.С. Возрастные предпосылки умственных способностей//Советская педагогика, 1974, №1, с.97-107.

71. Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопросы психологии. - 1960. - № 1.

72. Лопатина М.А. Работа с одаренными учащимися // Завуч.- 1999.- N 6.- С. 70-72.

73. Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности - М.: Акад. Проект, 2006 - 144 с. (о) 

74. Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста // Журнал практического психолога. - 1998. - №3. - С.84.

75. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. - М.: Школа-пресс, 1993.

76. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. - 1989. - № 6. - с.29-33.

77. Мейснер, Т. Вундеркинды.Реализованные и нереализованные способности. - М.: КРОН-Пресс, 1998. 

78. Мелхорн Г., Мелхорн Х. Гениями не рождаются: Общество и способности человека. - М.: Просвещение, 1989. - 159 с.

79. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. - Пермь, 1990.

80. Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я. Перевод с немецкого. - М.: Академический Проект, 2001 - 144с.

81. Мнемические способности: развитие и диагностика/ В.Д. Шадриков, Л.В. Черемошкина. - М.: Педагогика, 1990. 

82. Монина Г., Рузина М. Ох уж эти одаренные дети. Талант и синдром дефицита внимания: двойная исключительность. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010

83. Мясищев В.Н. Проблемы способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи // Проблемы способностей. - М., 1962.

84. О признаках детской одаренности / Н.С. Лейтес // Вопросы психологии.- 2003.- N 4.- С. 13-18.

85. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей : Учебное пособие - М.: МПСИ, 2004 - 192 с. (о) 

86. Одаренность и проблемы ее идентификации / Д.Б.Богоявленская, М.Е. Богоявленская // Психологическая наука и образование.- 2000.- N 4.- С. 5-13.

87. Одаренность: дар или испытание/ В.Э. Чудновский, В.С. Юркевич. - М.: Знание, 1990. 

88. Одаренные дети / Пер. с англ.; Под общ. ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. - М.: Прогресс, 1991. - 376 с.

89. Одаренные дети / Под ред. М. Карне. - М., 1991.

90. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.И. Савенков. - М.: Академия, 2000.

91. Одаренные дети: выявление, развитие, поддержка. - Челябинск, 1996.

92. Одаренные дети: Перевод с английского/ Общ. ред. Г.В. Бурменской, В.М.Слуцкого; - М.: Прогресс, 1991.

93. Одаренные дети: проблемы и перспективы / Под ред. А.З. Иоглевич. - Челябинск, 1995.

94. Одаренный ребенок: особенности обучения/ Под ред. Шумаковой Н.Б. - М.: Просвещение, 200 - 240 с. (о)

95. Панов В. Не только дар, но и испытание: [Об одаренных детях] // Директор школы.- 2000.- N 3.- С. 56-62. 

96. Панов В. Одаренность - что она есть и как с ней быть?: [Об особенностях обучения одаренных детей в школе] / Виктор Панов; Подгот. В. Рыбаков // Домашнее воспитание.- 2000.- N 4.- С. 86-89.

97. Панов В.И. Если одаренность - явление, то одаренные дети - это проблема // Начальная школа: плюс - минус. - 2000. - № 3.

98. Панов В.И. Одаренные дети: выявление - обучение - развитие // Педагогика.- 2001.- N 4.- С. 30-44.

99. Пасевич В.А. Станут ли вундеркинды гроссмейстерами, или как работать с сильнейшими учениками // Открытая школа. – 2002. - № 2. – С. 5-9; Лучшие страницы педагогической прессы. – 2002. - № 4. – С. 29-33. 

100. Педагогические способности // Педагогическая психология: Учеб. / Под ред. Н.В.Клюевой. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

101. Познавательные процессы и способности в обучении/ Под ред.В.Д.Шадрикова. - М.: Просвещение, 1990.

102. Поиграем - помечтаем: Вообрази себе. - М.: Эйдос, 1994.

103. Полуянов Ю.А. Воображение и способности. - М.: Знание, 1982. - 96 с.

104. Попова Л.В. "Биографический метод в изучении подростков с разными видами одаренности", М., 1993.

105. Попова Л.В. Одаренные девочки и мальчики // Начальная школа: плюс - минус. - 2000. - № 3.

106. Попова Л.В. Социально-психологические особенности развития одаренных женщин в детстве и юности // Мат-лы конференции "Гендерные исследования в России: проблемы взаимодействия и перспективы развития". - М., 1996.

107. Проблемы способностей в современной психологии: Сб. науч. тр. / Отв. ред. А.А. Бодалев, А.М. Матюшкин. - М.: НИИОП, 1984. - 144 с.

108. Психологические особенности человека: В 2 т./ А.Г. Ковалев, В.Н. Мясищев; ЛГУ им. А.А. Жданова. - Л.: ЛГУ, 1960 - Т. 2: Способности

109. Психологические предпосылки творческого мышления: По автобиографическим материалам П.А. Флоренского / Алексей Михайлович Матюшкин // Мир психологии.- 2001.- N 1.- С. 128-141. 

110. Психология общих способностей/ В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2000.

111. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. - М.: Академия, 1996. - 416 с.

112. Психология одаренности детей и подростков: Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М. Марютина; Под ред. Н.С. Лейтеса. - М.: Академия, 2000.

113. Психология одаренности: от теории к практике/Под ред. Д.В. Ушакова. - М.: ПЕР СЭ, 2000. 

114. Психология прогнозирования: способность, ее развитие и диагностика/ Л.А. Регуш. - Киев: Вища школа, 1997.

115. Пуфаль-Струзик И. Препятствия в развитии одаренных учеников в школе 

116. Рабочая концепция одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской, В.Д. Шадрикова. - М., 1998.

117. Рабочая концепция одаренности. М., 2003. Под редакцией Богоявленская Д.Б., Шадриков В.Д., Бабаева Ю.Д., Брушлинский А.В., Дружинин В.Н,, Ильясов И.И., Калиш И.В., Лейтес Н.С., Матюшкин А.М., Мелик-Пашаев А.А., Панов В.И., Ушаков Д.В., Холодная М.А., Шумакова Н.Б., Юркевич В.С.

118. Развитие и диагностика способностей / Под ред. В.Н. Дружинина, В.Д. Шадрикова - М., 2003.

119. Развитие и диагностика способностей/ Отв.ред. В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков; АН СССР, Ин-т психологии. - М.: Наука, 1991.

120. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера. - М., 1986. - 224 с.

121. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Под ред. Розановой Т.В. - М., 1991.

122. Ретер Д. Способность к обучению у взрослых // Вопросы психологии. - 1985. - №1.

123. Савенков А. Детская одаренность и проблема содержания дошкольного образования // Дошкольное воспитание.- 1999.- N 12.- С. 2-14. 

124. Савенков А., Беляева Н. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование.- 1999.- N 9.- С. 183-185.

125. Савенков А.И. Детская одаренность как теоретическая проблема // Начальная школа.- 2000.- N 1.- С. 94-100. 

126. Савенков А.И. Диагностика детской одаренности как педагогическая проблема / А.И. Савенков // Педагогика.- 2000.- N 10.- С. 87-94.

127. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебное пособие - М.: Академия, 2000 - 232 с. (о) 

128. Седов А. Биология одаренности / А. Седов, А. Пентин // Лицейское и гимназическое образование.- 2002.- N 2.- С. 41-50.

129. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/ Под ред. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное – М.: Институт практической психологии, 1996. – 304 с.

130. Сизов К. В. Индивидуальный стиль и проблема личностного подхода к способностям // Вопросы психологии. - 1988. - № 2.

131. Синягина Н.Ю. Роль педагога в развитии одаренности младшего школьника. 

132. Соотношение интеллектуального и творческого компонентов одаренности / Н.Г. Маркова, Н.Н. Бац // Психологическая наука и образование.- 2002.- N 1.- С. 51-58.

133. Способности и деятельность: Межвузовский сборник научных трудов/ Яросл. гос. пед. ин-т им. К.Д. Ушинского; [Редкол.: Н.П.Воронин (отв.ред.) и др.]. - Ярославль: Ярославский педагогический институт, 1989.

134. Способности и склонности: Комплексные исследования / Под ред. Э.А. Голубевой. - М.: Педагогика, 1989. - 197 с.

135. Способности и склонности: комплексные исследования/ Под ред.Э.А.Голубевой. - М.: Педагогика, 1989. 

136. Стеценко А. Социокультурная парадигма в изучении одаренности: недостающие звенья // Основные современные концепции творчества и одаренности. / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М., 1997.

137. Тарасова С.Ю. Опыт консультативного наблюдения одаренных детей / Психологическая наука и образование.- 2002.- N 1.- С. 59-63. 

138. Тарасова, Кира Владимировна. Онтогенез музыкальных способностей; НИИ дошк. воспитания АПН СССР. - М.: Педагогика, 1988.

139. Тарасун В.В. Тесты учебных способностей для 1 класса. - Киев, 1992.

140. Теплов Б. М. "Проблемы индивидуальных различий" - М, 1961.

141. Терасье Ж.К. "Сверходаренные дети", М., 1999.

142. Тихомирова И.В. Стилевые и продуктивные характеристики способностей // Вопросы психологии. - 1988. - № 3.

143. Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей // Дошкольное воспитание. - 1989. - №3.

144. Учителю о одаренных детях / Под ред. В.П. Лебедевой и др. - М.: Молодая гвардия, 1997.

145. Фокина Е. А. Формирование межличностных отношений одаренных детей со сверстниками в гетерохронных коллективах массовой начальной школы 

146. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность: Сб.науч.тр./ Отв.ред. С.З. Гончаров. - Свердловск: СИПИ, 1990.

147. Фримен Дж. Обзор современных представлений о развитии способностей // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. - М., 1997.

148. Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б.Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997.

149. Хромов В. Ботаны, асы и хакеры: Специфика детской компьютерной одаренности // Лицейское и гимназическое образование.- 2002.- N 2.- С. 35-37. 

150. Хромова Т. Трудно ли учить вундеркиндов?: Педагогические проблемы работы с одаренными детьми // Лицейское и гимназическое образование.- 2002.- N 2.- С. 31-34.

151. Хуторской А.В. "Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения" - М; 2000 г.

152. Чистякова Г.Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур // Вопросы психологии. - 1991. - №6. - С.103.

153. Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей. Классические тексты, Под редакцией Матюшкина А.М., Матюшкиной А.А.-М.: ЧеРО, издательство "Омега-Л", МПСИ, 2008.-368с.

154. Чудновский В.Э. Актуальные проблемы психологии способностей // Вопросы психологии. - 1986. - № 3.

155. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. - М.: Знание, 1986. - 80 с.

156. Чудновский В.Э. Одаренность: дар или испытание. - М., 1990.

157. Шадриков В. Д. Способности человека. - М., 1998.

158. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие для вузов. - М.: Логос, 1996.

159. Шадриков В. Л. Мнемические способности: развитие и диагностика. - М., 1990.

160. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 1994.

161. Шадриков В.Д. О содержании понятий "способности" и "одаренность" // Психологический журнал. - 1983. - Т.4. - № 5. - C.14-19.

162. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека.: Учебное пособие. - М.: Логос, 1996. - 320 с.

163. Шахматный талант: Божий дар или наказание?: (К вопросу о децентрации в системе дополнительного образования детей) / С.В.Барканов // Народное образование.- 2002.- N 9.- С. 30-32.

164. Школа для особенных / Наталья Борисовна Шумакова; Беседу вел Александр Пентин // Лицейское и гимназическое образование.- 2002.- N 2.- С. 25-30.

165. Штерн В. Умственная одаренность - СПб., 1997.

166. Шумакова Н. Б. Влияние представлений родителей об обучении на развитие одаренности у детей/Вопросы психологии. - М., 2004. - N2. - С. 119-127.

167. Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников // Вопросы психологии. - 1991. - №1. - С.27.

168. Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопросы психологии. - 1996. - №3. - С.34.

169. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей - М.: МПСИ, 2004 - 336 с. (п) 

170. Щебланова Е.И. Диагностика одаренности младших школьников // Народное образование.- 2001.- N 1.- С. 153-156.

171. Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопросы психологии. - 1996. - №1. - С.97.

172. Щебланова Е.И. Неуспешные одаренные школьники: их проблемы и особенности // Школа здоровья. – 1999. - № 3. – С. 41-51.

173. Щебланова Е.И. Особенности когнитивного и мотивационно-личностного развития одаренных старшеклассников // Вопросы психологии. – 1999. - № 6. – С. 36-47. 

174. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики - М.: МПСИ, 2004 - 368 с. (п)

175. Экземплярский В. М. "Проблема школ для одаренных", М., 1977.

176. Экспедиция в гениальность. Психобиологическая природа гениальной и одаренной личности: (Патографические описания жизни и творчества великих людей)/ Г.П. Колупаев, В.М. Клюжев, Н.Д. Лакосина, Г.П. Журавлев; Сост. и общ. ред. В.М. Свининникова, Ю.Л. Кириллова. - М.: Новь, 1999. 

177. Юркевич B.C. О "наивной" и "культурной" креативности // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. - М., 1997.

178. Юркевич В.С. Главная цель работы психолога с одаренными детьми

179. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. - М.: Просвещение, 1996.

180. Юркевич В.С. Проблема диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога // Школа здоровья. - 1997. - №1. - С.59.

181. Юркевич В.С. Опыт развития креативности у одаренных детей и подростков // Народное образование, №2, 2001 г

182. Юркевич В.С. Развитие начальных уровней познавательной потребности у школьника // Вопросы психологии. 1980. №2 

183. Петровский А.В., Юркевич В.С. Критический анализ теорий личности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1983. №5

184. Петровский А.В., Юркевич В.С. Методы психологической диагностики // Вопросы психологии. 1985. №4 

185. Юркевич В.С. О работе межинститутского семинара по проблемам способностей // Вопросы психологии. 1986. №1

186. Юркевич В.С. А. Н. Колмогоров  проблема развития математической одаренности // Вопросы психологии. 2001. №3 

187. Юркевич В.С. , Панов В.И. Конференция по проблемам одаренности // Вопросы психологии. 2001. №3

188. Юркевич В.С. "Круглый стол" по проблемам раннего развития детей // Вопросы психологии. 2002. №6

189. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: кн. для учителей и родителей. - М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.

190. Юркевич В.С. Развитие творческой активности школьников М.: Педагогика , 1991, 160 стр. / Под ред. А. М. Матюшкина

191. Юркевич В.С. Психологическая наука и образование PSYEDU.ru (5, 2010)Современные проблемы работы с одаренными детьми

192. Юркевич В.С. Электронный сборник статей PsyJournals (2, 2010)Одаренность: подарок судьбы или испытание?

193. Юркевич В.С. Психологическая наука и образование (4, 2009)Одаренные дети и интеллектуально-творческий потенциал общества

194. Юркевич В.С. Психологическая наука и образование (2, 2004) Организация школы для особо одаренных детей и подростков

195. Ярцев Д.В. Особенности формирования самооценки подростков с высоким уровнем умственных способностей // Прикладная психология.- 1999.- N4.- С. 75-79.

196. Ясюкова Л.А. Взаимосвязь индивидуально-психологических характеристик в структуре профессиональных способностей // Вопросы психологии. - 1990. - №5. - С.72-81.

197. II Международная конференция по проблемам одаренности/ Д. Б. Богоявленская //Вопросы психологии. - М., 2004. - N3. - С. 120-121
 
Литература по одаренным детям

Омарова В.К.

Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми / В. К. Омарова
// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28.

Сатынская А.К.

О проблеме разработки учебных программ для одаренных детей / А. К. Сатынская
// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33.

Афанасьева В.Н.

Дидактика для одаренных детей / В. Н. Афанасьева, Ж. П. Карамбаев
// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55.

Марченко Е.В.

Взаимодействие психолога с родителями одаренного ребенка / Е. В. Марченко// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 115-121. - Библиогр.: с. 121.

Нурахметова К.С.

Вспомогательные средства воздействия в развитии одаренных детей / К. С. Нурахметова// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 122-127.

Фрадков В. 

Одарённость: благословение или препятствие? / В. Фрадков
// Пед. техника. - 2011. - № 3. - С. 62-68.

Ляшко Л.Ю.

Развитие системы поддержки талантливых детей / Л. Ю. Ляшко, Т. В. Ляшко, Е. О. Федоровская// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 8-15.

Федоровская Е.О.

Увлеченность в структуре исследовательской одаренности / Е. О. Федоровская// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 16-31. - Библиогр.: с. 30-31.

Литвинова, А.В.

Персонификация обучения и воспитания интеллектуально одаренных учащихся / А. В. Литвинова// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 32-37.

Антонова И.Г.

Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними / И. Г. Антонова// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 46-51.

Лемешевская М.А.

Проблема выявления одаренных детей в школе / М. А. Лемешевская
// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 58-67. - Библиогр.: с. 67.

Редикульцева А.В.

Одаренные дети - кто они? / А. В. Редикульцева
// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 74-83. - Библиогр.: с. 83.

 

Захарченко Т.В.

Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей / Т. В. Захарченко// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 97-101. - Библиогр.: с. 101.

Шевцова Т.Б.

Система поддержки и сопровождения учащихся, занимающихся научно-исследовательской деятельностью / Т. Б. Шевцова// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 110-119.

Губанова А.В.

Модель педагогической поддержки социальным педагогом профессионального самоопределения одаренных старшеклассников в воспитательном пространстве школы / А. В. Губанова// Одар. ребенок. - 2011. - № 4. - С. 29-44. - Библиогр.: с. 43-44.

Рыбалка В.В.

Определение понятий одаренности, таланта, гениальности личности: классические и современные методологические подходы / В. В. Рыбалка
// Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 16-38. - Библиогр.: с. 38.

Буров А.Ю.

Квалиметрия одаренности: проблемы и реальность / А. Ю. Буров
// Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 45-46.

Антонова Е.Е. 

Теоретические подходы к построению структуры одаренности / Е. Е. Антонова// Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 47-55. - Библиогр.: с. 55.

Дубасенюк А.А.

Стратегии обучения одаренных детей / А. А. Дубасенюк
// Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 85-92. - Библиогр.: с. 92.

Виноградова И.Ю.

Основные направления реализации программы "Одаренные дети" / И. Ю. Виноградова
// Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2011. - № 3. - С. 7-9. - Опыт работы МАОУ лицей № 110 им. Л.К. Гришиной, г. Екатеринбург (программа "Внимание: одаренный ребенок!").

Кулагина Н.В. 

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся : (из опыта работы) / Н. В. Кулагина
// Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2011. - № 3. - С. 9-12. - НОУ "Эврика" гимназии № 1, г. Соликамск. Прил.: План реализации управленческого проекта "Одаренный ребенок" на 2010-11 уч. год.

Котова М.А.

Опыт работы по поддержке и развитию одаренных учащихся в условиях сельской школы / М. А. Котова
// Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2011. - № 3. - С. 13-15.

Туров Н.П.
Креативная технология "Эвроника" как фактор развития навыков изобретательства / Н. П. Туров
// Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 140-144. - Библиогр.: с. 144.

Каракоскина Н.Л.
Работа с одаренными детьми - важное направление работы образовательного учреждения / Н. Л. Каракоскина
// Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2011. - № 3. - С. 20-24. - Диагностика общей одаренности (схема). Система работы МАОУ СОШ № 22 с углубл. изучение ин. яз., г. Пермь.

Бельская Н.А.
 Особенности эмоционально-мотивационной сферы личности высококреативного подростка / Н. А. Бельская
// Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 153-156.

Пуляева Л.В.
 Работа с одаренными детьми в начальной школе / Л. В. Пуляева
// Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2011. - № 3. - С. 25-26. - Перечень отличительных черт, характерных для одареннных первоклассников.

Ильницкая И.А.
 "Рабочая концепция одаренности" (2003 г.) - фундаментальная основа подготовки педагогов к выявлению и развитию одаренности детей и подростков / И. А. Ильницкая
// Одар. ребенок. - 2011. - № 3. - С. 12-28. - Библиогр.: с. 26-27.

Семенов П.П.
   Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей / П. П. Семенов
// Практика адм. работы в шк. - 2011. - № 6. - С. 45-50.

Погребняк О.Д.
   Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся с признаками академической одаренности в массовой школе / О. Д. Погребняк
// Практика адм. работы в шк. - 2011. - № 6. - С. 51-55.

Зашихин В.А.
   Работа с одаренными детьми в сельской малочисленной школе при организации внеурочной деятельности / В. А. Зашихин, Н. В. Карловская
// Директор сел. шк. - 2011. - № 3. - С. 106-109.

Конева Л.С.
   Индивидуальные образовательные траектории как фактор развития интеллектуальной одаренности обучающихся / Л. С. Конева, Е. А. Тарандушка
// Одар. ребенок. - 2011. - № 3. - С. 39-48. - Библиогр.: с. 48.

Билетченко Э.Я.
   Система работы гимназии по развитию одаренности обучающихся / Э. Я. Билетченко, А. А. Юксовская
// Одар. ребенок. - 2011. - № 3. - С. 68-76. - Проект "Выявление одаренных детей и особенности работы с ними".

Ганзикова Г.С.
   Детская одарённость / Г. С. Ганзикова
// Соврем. б-ка. - 2011. - № 7. - С. 74-77.

Мырцева Н.Н.
   Современный подход к обучению одаренных школьников / Н. Н. Мырцева, Е. Р. Корниенко
// Сев. Двина. - 2011. - № 6. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28. - Мырцева Н.Н. - директор Областной очно-заочной школы для одаренных детей, г. Архангельск; Корниенко Е.Р. - канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии Северного государственного медицинского университета, г. Архангельск.

Рыжкова Л.А.
   Организация работы "Школы для одаренных детей" / Л. А. Рыжкова
// Сев. Двина. - 2011. - № 6. - С. 28-31. - Автор - учитель биологии, руководитель структурного подразделения "Школа одаренных детей" МОУ "Общеобразовательная Устьянская средняя школа", Устьянский район.

Ляшко Т.В.
   Развитие системы поддержки талантливых детей / Т. В. Ляшко, И. Н. Исакова
// Доп. образование и воспитание. - 2011. - № 12. - С. 22-26.

Дворянцев С.Е.
   Работа с одаренными детьми - ключевое направление "Нашей новой школы" / С. Е. Дворянцев
// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - № 5. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 45.

Карпова С.И.
   Модель образовательного учреждения для работы с одаренными детьми / С. И. Карпова
// Педагогика. - 2011. - № 7. - С. 20-27. - Библиогр.: с. 27.

Шумакова Е.Я.
   Поддержка талантливых детей / Е. Я. Шумакова
// Одар. ребенок. - 2011. - № 4. - С. 79-84.

Седых И.И.
   Исследовательская деятельность учащихся как одно из условий развития личности одаренных учащихся / И. И. Седых
// Одар. ребенок. - 2011. - № 4. - С. 129-131; № 5. - С. 111-113.

Корень А.Э.
   Одаренный ученик - успешный ученик / А. Э. Корень
// Одар. ребенок. - 2011. - № 4. - С. 134-144.

Абатурова В.В.
   Олимпиадное движение как средство выявления и развития интеллектуальной одаренности школьников / В. В. Абатурова
// Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2011. - № 4. - С. 2-9.

Савина Л.В.
   Система работы с одаренными детьми через интеграцию урочной и внеурочной деятельности / Л. В. Савина
// Учитель в шк. - 2011. - № 5. - С. 94-96.

Левачёва В.С.
   Секрет успеха, или Новые подходы к развитию детской одарённости / В. С. Левачёва, С. А. Кузнецова
// Методист. - 2011. - № 10. - С. 58-61.

Гилядов С.
   Тонкая материя : Как не потерять признаки одаренности / С. Гилядов
// Упр. шк.: Первое сент. - 2011. - № 16. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32.

Третьякова Н.
   Как мы работаем с одаренными детьми / Н. Третьякова
// Учитель. - 2011. - № 5. - С. 19-22.

Плотникова В.В.
   Модель системы работы с одаренными детьми МОУ "СОШ № 60" г. Ростова-на-Дону / В. В. Плотникова
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 118-122.

Гильбух Ю.З.
   Внимание: одаренные дети / Ю. З. Гильбух
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 6-44. - Книга с одноименным названием печаталась в 1991 г. в серии "Новое в жизни, науке, технике".

Щербакова Т.Н.
   Специфика психологической поддержки развития личности одаренного ребенка / Т. Н. Щербакова
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 54-60.

Задорожная Е.А.
   Диагностика математических способностей как основа определения индивидуальной образовательной траектории / Е. А. Задорожная
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 83-85. - Библиогр.: с. 85.

Чепкова О.Н.
   Модель научно-методического и организационного сопровождения педагогических и управленческих систем поддержки детской одаренности / О. Н. Чепкова
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 94-98.

Косикова Л.В.
   Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях гимназического образования / Л. В. Косикова
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 126-128.

Звездина Г.П.
   Проблема психологической готовности одаренных детей к исследовательскому риску / Г. П. Звездина
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 130-132. - Библиогр.: с. 132.

Кара Ж.Ю.
   Художественная одаренность и пути ее развития / Ж. Ю. Кара
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 133-135.

Васильева О.С.
   Психологическая помощь в раскрытии одаренности детей / О. С. Васильева
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 136-138.

Кириленко И.Н.
   Роль семьи в воспитании одаренных детей / И. Н. Кириленко
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 139-140.

Злобина А.Т.
   Готовность учителя к работе с одаренными детьми / А. Т. Злобина
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 141-143.

Гриднева С.В.
   Формирование коммуникативной компетентности родителей одаренных детей / С. В. Гриднева, А. И. Тащева
// Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 144-148. - Библиогр.: с. 148.

Суходимцева А.П.
   Развитие одаренности школьников средствами педагогического проектирования / А. П. Суходимцева
// Одар. ребенок. - 2011. - № 5. - С. 21-33. - Библиогр.: с. 32-33.

Марчукова И.А.
   Экскурс в одаренность / И. А. Марчукова
// Одар. ребенок. - 2011. - № 5. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52.

Смирнова С.А.
   Штрихи к портрету "учителя для одаренных" / С. А. Смирнова
// Одар. ребенок. - 2011. - № 5. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62.

Жиркова М.В.
   Одаренность как результат сотрудничества и сотворчества педагога и обучающихся / М. В. Жиркова
// Одар. ребенок. - 2011. - № 5. - С. 72-84.

Парц О.С.
   Использование методов ТРИЗ для развития творческого потенциала ребенка в исследовательской деятельности / О. С. Парц
// Одар. ребенок. - 2011. - № 5. - С. 105-110. - Библиогр.: с. 110.

Марголис А.А.
   Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся / А. А. Марголис
// Психол. наука и образование. - 2011. - № 4. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 13.

Заславская О.В.
   Одаренные дети как научно-педагогическая проблема / О. В. Заславская, О. Е. Сальникова
// Инновац. проекты и программы в образовании. - 2011. - № 6. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10.

Волков А.В.
   Выявление и развитие одаренных детей и молодежи : программа Talent Search / А. В. Волков
// Психол. наука и образование. - 2011. - № 4. - С. 39-45. - США.

Юркевич В.С.
   Одаренные дети : сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы / В. С. Юркевич
// Психол. наука и образование. - 2011. - № 4. - С. 99-107. - Библиогр.: с. 107.

Тулупова О.В.
   Организационно-методические аспекты работы с одарёнными детьми в условиях учреждения дополнительного образования детей / О. В. Тулупова, И. В. Ковкина
// Методист. - 2012. - № 1. - С. 10-14.

Смирнов А.А.
   Дистанционные технологии в работе с одарёнными детьми / А. А. Смирнов, О. Д. Соколова, Т. И. Соловьёва
// Методист. - 2012. - № 1. - С. 17-19. - Представлена модель межшкольного ресурсного центра информационно-коммуникационных технологий.

Ляшко Л.Ю.
   Интеллектуально-творческий потенциал России / Л. Ю. Ляшко
// Одар. ребенок. - 2012. - № 1. - С. 10-19. - Весь номер журнала подготовлен по материалам работы Общероссийской Малой академии наук "Интеллект будущего".

Федоровская Е.О.
   Дар игры. Роль игры в развитии творческого потенциала ребенка / Е. О. Федоровская
// Одар. ребенок. - 2012. - № 1. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 28.

Дворникова Л.В.
   Одаренный ребёнок в классе / Л. В. Дворникова
// Справ. клас. рук. - 2012. - № 3. - С. 52-58.

Стасенко Н.П.
   Работа с одаренными детьми в современной школе / Н. П. Стасенко
// Одар. ребенок. - 2012. - № 1. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 76.

Дмитриева С.А.
   Система поддержки и выявления талантливых детей в условиях общеобразовательной школы / С. А. Дмитриева
// Одар. ребенок. - 2012. - № 1. - С. 109-114. - Библиогр.: с. 114.

Лузганова О.В.
   Роль преемственности в формировании и развитии детской одаренности / О. В. Лузганова
// Одар. ребенок. - 2012. - № 1. - С. 115-119.

Абатурова В.В.
   Результаты Всероссийской олимпиады школьников как инструмент для повышения качества работы с интеллектуально одаренными учащимися / В. В. Абатурова
// Профил. шк. - 2012. - № 2. - С. 25-30.

   Работа с одаренными и способными детьми в условиях общеобразовательной школы / сост. О.В. Иванова, Л.Н. Ушенкина
// Практика адм. работы в шк. - 2012. - № 1. - С. 65-68.

Двинянинова А.Г.
   Советы родителям одаренных детей / А. Г. Двинянинова
// Практика адм. работы в шк. - 2012. - № 1. - С. 69.

Греник Т.Н.
   Организация работы с одарёнными детьми в сельской школе / Т. Н. Греник
// Методист. - 2012. - № 3. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55.

Рогова И.
   Одарённость школьника и формы исследовательской деятельности / И. Рогова
// Школ. планирование. - 2012. - № 1. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 73-74.

Ляшко Л.Ю.
   Система выявления и поддержки одаренных детей в рамках программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" / Л. Ю. Ляшко, Е. О. Федоровская
// Исследоват. работа школьников. - 2012. - № 1. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 14. - Образоват. сеть Малой академии наук "Интеллект будущего".

Васильева Т.Н.
   Одаренность: проблемы психолого-педагогического сопровождения / Т. Н. Васильева
// Справ. педагога-психолога. Школа. - 2012. - № 4. - С. 73-79.

   Предложения по доработке проекта концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов
// Администратор образования (ОвД). - 2012. - № 9. - С. 14-16.

Гилядов С.Р.
   Одаренность: испытание или благо? / С. Р. Гилядов
// Директор шк. - 2012. - № 2. - С. 81-84.

Семенов П.П.
   План работы по реализации программы "Одаренные дети" в учебном году / П. П. Семенов
// Завуч. - 2012. - № 2. - С. 43-49.

 

Жданова О.А.
   Система работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы : (из опыта работы МОУ СОШ № 8 г. Лабытнанги, ЯНАО) / О. А. Жданова
// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2012. - № 2. - С. 38-40.

Пархимович Н.
   "Интеллектуальная мастерская" - развитие одаренного ребенка в исследовательской деятельности / Н. Пархимович
// Дет. сад от А до Я. - 2012. - № 3. - С. 89-94. - Библиогр.: с. 94.

   Тема номера: Организация и финансовое обеспечение обучения одаренных детей
// Норматив. док. образоват. учреждения. - 2012. - № 7. - Особенности подушевого финансирования и обучения талантливых детей в общеобразовательной школе / Г.К. Лапушинская. - С. 17-25; Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. - С. 27-30; Комплекс мер по реализации Концепции. - С. 31-43; Паспорт ведомственной целевой программы "Создание инновационной образовательной инфраструктуры для работы с одаренными детьми в Ленинградской области на 2012-2014 годы". - С. 62-77.

Ветлугина К.А.
   Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в лицее-интернате / К. А. Ветлугина
// Практика адм. работы в шк. - 2012. - № 4. - С. 31-37.

Казарина В.В.
   К вопросу о педагогическом сопровождении одарённых детей / В. В. Казарина
// Нач. шк. плюс До и После. - 2012. - № 5. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78.

Азанова Н.В.
   Развитие системы поиска и поддержки талантливых детей / Н. В. Азанова, С. А. Рохина
// Физика: Первое сент. - 2012. - № 6. - С. 24-25.

Суходимцева А.П.
   Создание окружной системы сопровождения развития одаренных детей / А. П. Суходимцева
// Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2012. - № 2. - С. 9-14. - Подпроект "Виртуальная мастерская". Сопоставление содержания работы с одаренными детьми в реальной практике школ с целями окружного проекта "Окружной системы сопровождения развития одаренных детей" .

Пашолок Л.Б.
   Роль методической службы в развитии управленческой компетентности педагога в области работы с одаренными детьми в образовательном учреждении / Л. Б. Пашолок
// Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2012. - № 2. - С. 15-21. - Прил.: Положение о работе с одаренными детьми; Положение о школ. лаборатории по работе с одареннными детьми; Анкета для зам. директора.

Степанова Н.В.
   Окружной фестиваль педагогического творчества "Одаренному ребенку - одаренный педагог" / Н. В. Степанова
// Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2012. - № 2. - С. 26-28.

Виноградова П.Ю.
   Из опыта реализации программы "Внимание: одаренный ребенок!" / П. Ю. Виноградова
// Вестн. Всерос. олимпиады школьников. - 2012. - № 2. - С. 32-33.

Шумакова Н.Б.
   Развитие общей одаренности детей в условиях школьного обучения / Н. Б. Шумакова
// Психология и шк. - 2011. - № 3. - Библиогр.: с. 123-125. - Тематический выпуск.

Шустова О.А.
   Работа с одаренными и мотивированными детьми / О. А. Шустова
// Образование в соврем. шк. - 2012. - № 7. - С. 8-13. - Проект окружной целевой программы "Одаренные дети Москвы. Западный округ".

Дубровина С.А.
   Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 70 "Ягодка" / С. А. Дубровина
// Дет. сад от А до Я. - 2012. - № 4. - С. 95-100.

Апарина О.Ю.
   Комплексная программа выявления творческих и интеллектуальных способностей детей / О. Ю. Апарина
// Доп. образование и воспитание. - 2012. - № 7. - С. 11-20. - Библиогр.: с. 18.

Кузьменко В.У.
   Индивидуализация учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста / В. У. Кузьменко
// Соврем. дет.сад. - 2012. - № 5. - С. 41-48. - Библиогр.: с. 48. - Целевой выпуск: Дошкол. образование в Украине.

Колиниченко А.В.
   Авторская педагогическая технология "Комплексное развитие креативности" / А. В. Колиниченко
// Внешкольник. - 2012. - № 3. - С. 31-33.

Щербакова М.
   Виды художественной одаренности детей : из опыта занятий по худож. росписи ткани / М. Щербакова
// Искусство в шк. - 2012. - № 4. - С. 42-45.

Лазарева, С.С.
   Практическое занятие для педагогов "Профилактика профессионального выгорания" ; Модель выявлениря детей с признаками одаренности в общеобразовательном учреждении ; Занятие с элементами тренинга для родителей "Как общаться с детьми?" / С. С. Лазарева
// Науч.-метод. журн. зам. директора шк. по воспитат. работе. - 2012. - № 6. - С. 77-94.

Николаева, Л.И.
   Развитие творческой одаренности и научно-исследовательская деятельность / Л. И. Николаева
// Образование в соврем. шк. - 2012. - № 9. - С. 45-47.

Тихорский, Ю.Б.
   "Одарометр", или Нужны ли школы для одаренных детей? / Ю. Б. Тихорский, В. С. Юркевич
// Директор шк. - 2012. - № 5. - С. 15-19.

 
1. О системе образования одаренных детей в странах Юго-Восточной Азии

http://e-markelov.livejournal.com/330.html

Маркелов Е.В. 

 
2. На заметку учителю: стратегии обучения одаренных детей

http://www.central.edu
 
3. Education Week on the Wed, общие материалы по проблемам одаренных, подборка публикаций, полезные ссылки

http://www.edweek.org
 
4. Исследование основных направлений по работе с одаренными детьми в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ "Организация системы поискового самообучения в школе для одаренных детей"

http://int-sch.ru/docs/articles/Yurkevich/od.pdf
 
5. Министерство образования и науки Красноярского края

http://www.krao.ru/rb-topic_t_384.htm
 
6. Европейская ассоциация учреждений свободного времени детей и молодежи (EAICY)

http://eaicy-dar.ru/
 
7. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом

http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-9.htm

Аксенова Эльвира Айсеновна, доктор педагогических наук, профессор, гл. науч. сотрудник лаборатории изучения зарубежного опыта ИСМО РАО. Интернет-журнал "Эйдос".

 
8. Образовательные модели и технологии работы с одаренными детьми

http://krastalant.ru/upload/files/Образ_модели и технол_работы с одар_детьми.pdf

Башева Е.И. (и др.). Красноярск: ККИПКППРО, 2011. 24 с.

 
9. Содержание и методика обучения одаренных детей в начальной и неполной средней школе Англии и США

http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/118825.html

Цветкова Светлана Николаевна. Канд. пед. наук: 13.00.01: Москва, 2000 212 с. РГБ ОД, 61:00-13/541-2


 
10. Особенности обучения одаренных детей в начальной школе США

http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/117022.html

Столбова Елена Георгиевна. Канд. пед. наук: 13.00.01: Волгоград, 2005 174 с. РГБ ОД, 61:05-13/1293

 
Журнал "Одаренный ребенок" выпуск 5-2011
Файл: Загрузить

 
Журнал "Одаренный ребенок" выпуск 4-2011
Файл: Загрузить

 

Библиотека 1 - 25 из 25
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец Все

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Яндекс.Метрика
© Государственное автономное образовательное учреждение «Архангельский областной институт открытого образования»